ИЗ ИСТОРИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
ХРОНОЛОГИЯ развития методической службы улуса
1940 г. — создан районный педагогический кабинет
1960 г. — переименован в районный методический кабинет
1992 г. — реорганизован в Информационно-методический Центр
1997 г. — реорганизован в Центр последипломного образования
2000 г. — реорганизован в отдел методической работы
В целях реализации приказа Наркомпроса РСФСР от 23 октября 1938 г. «О ликвидации последствия вредительства в научно-методической работе» издан приказ № 2 от 5 января 1940 г. по Наркомпросу ЯАССР о создании педагогических кабинетов в 13-ти районах республики, в том числе в Орджоникидзевском районе. Во исполнение вышеуказанного приказа в январе 1940 г. в районе был открыт педагогический кабинет.
В 40-ые годы заведующими педагогическими кабинетами работали опытные педагоги того времени. В целях улучшения работы было создано 9 методических объединений учителей, обучающих школьников и неграмотное взрослое население.
С началом Великой Отечественной войны в школы пришли учителя-неспециалисты. Возникла необходимость усиления методической работы по кустам и охвата учителей заочным обучением. Вводились разные формы охвата учителей повышением квалификации. Самообразование учителей строго контролировалось районным педкабинетом.
50-ые годы характеризовались повышением уровня методической работы в районе, поиском эффективных путей работы, введением новых форм повышения квалификации учителей.
В 1952 г. были организованы первые районные педагогические чтения с целью обобщения и распространения опыта лучших учителей. Вся работа возлагалась на заведующих тех лет Расторгуева П.И., Неустроева Н.В., Киприянова Н.В.
В 60-ые годы районный методический кабинет организовал школы передового опыта, которые стали подлинными школами передачи мастерства молодым педагогам. В 1963 г. были созданы методические объединения работников дошкольных учреждений, организатором методической работы на уровне района стала инспектор по дошкольному образованию Афанасьева Е. Г.
В 70-ые годы заведующими работали Леверьева Е.А. и Кампеев Е.С. Эти годы ознаменовались введением новых учебных планов, программ, внедрением педагогических идей Сухомлинского, Занкова, распространением методов развивающего обучения, комплексного подхода к обучению и воспитанию детей и осуществления перехода на кабинетную систему.
80-е годы были годами творческого подъема и профессионального роста педагогов. Принцип демократизации образования стал основой реализации дифференцированного подхода к обучению и воспитанию. Районным методическим кабинетом в те годы руководила Тарасова Л.И.
90-ые годы — это время нового этапа в развитии образования республики улуса — внедрение Концепции развития национальной школы, разработанной Е.П. Жирковым. Методическая работа начала строиться на основе изучения потребностей педагогов и прогнозирования зоны их ближайшего развития.
В 1992 г. районный методический кабинет был реорганизован в Информационно-методический Центр и стал функционировать в новом здании, который в народе стал называться «Домом учителя». Директорами Центра продолжительное время работали Андросова А.И. и Попова Т.Н.
В 1997 г. ИМЦ был реорганизован в Центр последипломного образования педагогов (ЦДОП, директор Попова Т.Н.)
В 2000 г. — ЦДОП реорганизован в отдел методической работы (начальник Васильева В.А.)