ИНСПЕКТОРЫ, ВНЕСШИЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Умело сочетая требовательность и принципиальность с доброжелательным и внимательным отношением к учителям и руководителям образовательных учреждений, инспектора РОНО направляли свои усилия на достижение положительных результатов педагогической деятельности школ и детских садов, развитие их творческой инициативы; помогали увидеть нерешенные проблемы и конкретные пути их устранения; стремились внести живую струю в преподавание школьных дисциплин, в управленческую культуру руководителей учреждений образования.

Перед РОНО стояла задача улучшения качества инспектирования школ. При этом необходимо было основное внимание уделять выяснению конкретных причин неуспеваемости и второгодничества учащихся, охватывать инспекторской проверкой все школы района и знакомить местные советско-партийные органы с итогами проверок, обеспечить планомерную работу Совета по народному образованию, организовать систематическое заслушивание на сессиях, заседаниях исполкома райсовета, на пленумах бюро райкома ВКП(б) отчетов директоров (заведующих) школ о состоянии и результатах учебно-воспитательной работы на местах.

Знания учащихся нужно уметь видеть в состоянии непрерывного движения. Здесь огромное значение имела работа инспекторов РОНО. Инспектора РОНО А.В.Капитонов, Е.И.Шараборин, О.В.Яковлева, реализуя решения V сессии райсовета в соответствии с Положением об инспектировании (1945 г.), стали широко пользоваться своими правами непосредственной проверки знаний учащихся. На основе контроля  фактических знаний учащихся, сравнивая итоги проверки с текущим и итоговым учетом знаний, а также с оперативными данными директорских контрольных работ, инспектора определяли истинный уровень знаний и навыков учащихся. Изучая систему учебно-воспитательного процесса в школах района, они делали соответствующие выводы об уровне и качестве знаний учащихся в школах района, о проявлении либерализма при оценке знаний учащихся со стороны отдельных учителей, педколлективов. Одновременно определяли, как учителя школ района, имея нормы оценок устных ответов и письменных работ учащихся по всем предметам и некоторый обобщенный опыт передовых учителей в вопросах учета и оценки знаний учащихся, преодолевают этот недостаток.

Постепенно проверка и анализ качества знаний стали занимать стержневое положение в системе работы РОНО. ЗУН стали важным  критерием результативности всей учебно-воспитательной работы школы.