КАРДАШЕВСКАЯ Антонина Егоровна
КАРДАШЕВСКАЯ Антонина Егоровна
(1942 г.р.)
Заслуженный учитель РС (Я), отличник народного просвещения РСФСР, Учитель учителей РС (Я), награждена медалью В.И. Вернадского, серебряным знаком «Методист РС (Я)», обладатель Гранта Президента РФ «Лучший учитель-2007», лауреат республиканской премии имени Кирилла и Мефодия, премии Правительства РС (Я) в рамках ПНПО по поддержке талантливой молодежи (2007 г.), представитель Педагогической династии Кардашевских
Родилась 28 января 1942 г. в с. Качикатцы Хангаласского района. В 1972 г. окончила историко-филологический факультет ЯГУ. Педагогическую деятельность начала в 1965 г. учителем Китчанской начальной школы, в 1972-1975 гг. — учитель русского языка и литературы в Игидейской средней школе Алексеевского (ныне Таттинского) района, с 1975 г. — инспектор РОНО в Хангаласском улусе, директор Покровской восьмилетней школы №2, учитель русского языка и литературы. В настоящее время — заместитель директора по научной работе, учитель литературы, MX К, риторики в Покровской улусной гимназии.
Антонина Егоровна — разносторонне образованный, талантливый педагог-словесник, инициатор внедрения лекционно-зачетной системы в режиме погружения в старших классах Покровской средней школы №2.
Ею разработаны спецкурсы «Самопознание и саморазвитие» для учащихся 7-8, «Религии мира» для девятиклассников. В 1998-1999 уч.г. по инициативе А.Е. Кардашевской введен спецкурс «Риторика». Неоценим личный вклад учителя в организацию научного общества школьников (НОШ) гимназии.
Антонину Егоровну отличают высокий профессионализм, философский подход к проблемам образования. Опыт Антонины Егоровны широко известен в республике. Ее доклад «Программа курса саморазвития и самопознания» одобрен на республиканских педчтениях в 1995 г. Проведен семинар на тему «Интегрированные уроки по курсу МХК» (1994 г.), авторские курсы «Сотвори себя в процессе познания» (1996 г.), психолого-педагогический семинар «Изучение личности школьника» в рамках республиканских курсов по проблеме «Анализ художественного текста», интегрированный урок «Роль пейзажа в художественном тексте» (1996 г.).
Опыт учителя обобщен в статье «Роль гуманитарных предметов в формировании личности ученика, его ценностных убеждении» (ж. «Народное образование Якутии», №3, 1998).
Вся система педагогических, методических воззрений, собственный неповторимый творческий почерк показывают, что А.Е. Кардашевская — яркий, самобытный учитель с богатейшим по образовательному и воспитательному значению педагогическим опытом. Награждена знаком «Династия педагогов Республики Саха (Якутия)».