КОСТАРЕВ Петр Иванович
КОСТАРЕВ Петр Иванович
(1926-1978)
Призван 09.43 г., из Томской области, демобилизован в 10.45 г., умер в 1978 г., захоронен в п. Покровск.
Родился 20 ноября 1926 года в деревне Нестерево Парабельского района Томской области. Его семья занималась сельским хозяйством, охотой и рыбалкой. С раннего детства ему приходилось много работать, помогать родителям в их нелегком труде, занимавшихся сенокосом, рыбалкой, охотой, выкорчевкой пней под сельхозугодья. Он окончил школу — семилетку, и 19 сентября 1943 года был призван на фронт. Пройдя учебу, был направлен в Панфиловскую дивизию, где и воевал против немецких захватчиков. В 1945 году был демобилизован, и тут же призван на сверхсрочную службу в войска М.Г.Б. К тому времени ему было присвоено звание старшины и его направили в Прибалтику для борьбы с остатками фашистских банд (Зеленых братьев), где он был ранен. После выздоровления направили в г. Ленинград для продолжения службы, но уже в спорт — роту биатлонистом. За годы службы спортсменом он заработал много наград (почетных грамот, дипломов) и не только, как биатлонист, но и легкоатлет, и гимнаст. Закончил он службу в г. Новосибирске 25 октября 1955 года.
За фронтовые заслуги был награжден орденом Красной Звезды, двумя медалями «За отвагу», медалью «За победу над Германией», значком Ворошиловский стрелок и другие. После демобилизации он, поступив в Новосибирское музыкальное училище, окончил его с красным дипломом. В 1958 году был направлен в Якутскую АССР п. Покровск Орджоникидзевского района, где в том же 1958 году открыл детскую музыкальную школу и стал ее первым директором.
У них с супругой родилось двое детей, сын Владимир и дочь Рита, которые также как и их отец, стали музыкантами. Сын и по сей день работает в той же школе, которую открыл отец, продолжая начатое им дело.
Из воспоминаний А. Ломако, преподавателя музыкальной школы шестидесятых годов.
— Регулярные занятия в школе начались 25 сентября. За весьма короткий срок здесь созданы условия для нормальных занятий. В школе всегда царил уют, порядок и чистота. Школа имеет три класса: баяна, фортепиано и скрипки, но уже в этом году предполагается открыть ещё три класса и довести контингент учащихся с 37 до 80 человек.
Преподаватели Костарев П.И. и Катышева Р.Н., добровольно приехавшие в республику на эту работу, прививают детям с первых дней учебы любовь к музыке, дают элементарные сведения по теории, обучают первоначальными навыками игры на инструментах и, может быть, прокладывают первую тропинку в большое искусство.
Из воспоминаний Павловой Зинаиды Григорьевны – заслуженного работника культуры РС (Я), доцента, проректора по научно – методической работе, профессора Высшей Школы Музыки.
Мои воспоминания о музыкальной школе связаны с 1957 г., годом открытия и первого набора. Мои родители, как и многие покровчане, естественно откликнулись на это событие: мама привела троих младших, т.е. меня и двух моих сестренок Свету и Галю в школу. Удивительно, что всех нас троих приняли в музыкальную школу. По возрастам мы подошли к обучению в разных классах – Свету приняли в класс фортепиано, Галю определили на скрипку, а я, как самая старшая была принята в класс баяна.
Моим первым учителем музыки стал директор Петр Иванович Костарев, прекрасный человек, внимательный и чуткий педагог. Он был человеком очень позитивным, инициативным. Благодаря его настойчивости здание музыкальной школы было расширено построением концертного зала. Петр Иванович преподавал практически все предметы, и специальные и теоретические, поэтому мои первые теоретические и практические познания были заложены им.
В одно время со мной учились Радомир Борисов, Раиса Пудова, Валентина Докторова, впоследствии избравшие профессию музыканта. В настоящее время Р. Борисов заслуженный деятель искусств РС (Я), доцент Арктического института; Р. Пудова преподаватель Магнитогорской консерватории и музыкального колледжа; В. Докторова — преподаватель Якутского музыкального колледжа им. М.Н. Жиркова.
Безусловно, учиться музыке было сложно, но интересно. Для меня наиболее привлекательными были уроки хора, сольфеджио, теории, на которые я ходила с большим интересом. Очевидно, видя этот интерес, Петр Иванович посоветовал мне поступать в музыкальное училище на отделение теории музыки. Так я стала студенткой музыкального училища. И сегодня, став взрослым человеком, я испытываю чувство огромной благодарности Петру Ивановичу за то, что он принял участие в моей судьбе, музыкальной школе, за то, что дал мне возможность связать жизнь с музыкой
Игнатьева Наталья Ивановна,
ученица 6 класса МОУ ПСОШ №4