ПРОТОПОПОВ Хрисанф Софронович

ПРОТОПОПОВ Хрисанф Софронович
ПРОТОПОПОВ Хрисанф Софронович

ПРОТОПОПОВ Хрисанф Софронович

(1914-1981)

Награжден медалью «За трудовое отличие»

На основании решения I организационной сессии районного Совета депутатов трудящихся V созыва и приказа № 16 исполкома районного Совета депутатов трудящихся от 28 марта 1955 г. заведующим Орджоникидзевским райОНО был назначен Протопопов Хрисанф Софронович, до этого работавший директором Ойской семилетней школы, член КПСС, депутат райсовета.

Родился он в 1914 году во II Хомустахском наслеге Намского района. Окончив ЯГПИ, работал учителем.

Инспекторами в то время работали А.В.Капитонов, С.П.Васильев (с 1 сент. 1956г. — 13 июля 1957 г.) и И.С.Портнягин (с 20 августа 1957 г.); заведующими РМК — А.Н.Евсеев (с 15 апреля 1955 г. — 14 августа 1956 г.), Н.В.Киприянов (с 30 июля 1956 г.).  Руководством райОНО в те годы проводилось упорядочение сети школ в целях укрепления их материальной базы и усиления состава учителей. Были закрыты карликовые начальные школы: Ат-Дабанская, Чаранская, Чуринская, Андреевская и Тойон-Аринская, а I Мальжагарская семилетняя школа в 1956 году была реорганизована в начальную, Булгунняхтахская семилетняя — в среднюю.

Впервые в 1955-56 учебном году школы района перешли на новую программу и учебный план, которые предусматривали более полную реализацию политехнического обучения в школах. Руководство райОНО стремилось, чтобы во всех начальных классах проводились уроки ручного труда. В 9 школах района были созданы учебные мастерские. В результате целенаправленной работы райОНО с каждым годом улучшался качественный состав учителей: в 1956 году из 230 учителей 31 имел высшее педагогическое образование, 63 — незаконченное высшее. Повышение профессионального уровня учителей положительно сказалось на итогах учебно-воспитательной работы школ: в 1954-1955 учебном году переводная успеваемость учащихся составила по району 76,3%.

Впервые в практике управленческой деятельности Х.С. Протопопов стал практиковать издание обобщенных приказов по итогам инспекторских проверок. Такой аналитический подход, который позволял обобщать положительные итоги учебно-воспитательной работы ряда школ, оказывал действенное влияние на деятельность учреждений образования, вызывал стремление к более высоким результатам.