АНДРОСОВ Егор Петрович

АНДРОСОВ Егор Петрович
АНДРОСОВ Егор Петрович
АНДРОСОВ Егор Петрович

АНДРОСОВ Егор Петрович

АНДРОСОВ Егор Петрович

Почетный работник общего образования РФ, отличник образования РС(Я). Награжден памятным знаком РС(Я) «2000 добрых дел»

Согласно распоряжению исполкома Орджоникидзевского райсовета № 72 от 3 сентября 1984 г. заведующим РОНО был назначен Андросов Егор Петрович, до этого работавший председателем Качикатского сельского совета, учитель физики с высшим образованием, с 19-летним стажем педагогической работы. Он родился 26 февраля 1944 г. в с. Танда Усть-Алданского района Якутской АССР.

После окончания средней школы № 2 г. Якутска со всем классом выехал на работу в колхоз им.Алексеева Алексеевского района. Через год (в 1965 г.) был призван в ряды Советской Армии. В ноябре 1966 г. был демобилизован и полгода работал в СМУ Намского района.

В 1972 г. после окончания физико-математического факультета ЯГУ был направлен на работу в Верхневилюйский район. Год работал учителем физики в Ботулунской средней школе, затем назначен завучем Тобунской восьмилетней школы, где проработал два года. С 1975 г. по 1977 г. работал директором Тойокунской восьмилетней школы.

По семейным обстоятельствам в 1977 г. перевелся в распоряжение Орджоникидзевского РОНО и был направлен на работу в Тит-Аринскую среднюю школу, где работал учителем физики.

В 1979 г. Е.П.Андросов был назначен директором Качикатской средней школы, где много труда вложил в создание сплоченного коллектива учителей, укрепление учебно-материальной базы школы, повышение качества и эффективности учебно-воспитательского процесса и выполнение закона о всеобуче.

В 1982 г. Качикатский сельский Совет народных депутатов как инициативного и опытного руководителя избрал Е.П.Андросова своим председателем.

Назначенный заведующим РОНО, Е.П.Андросов с энтузиазмом приступил к выполнению утвержденного на 8 сессии райсовета 9 июля 1984 г. плана реализации закона «Об основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы». Среди мер по реализации реформы школы, намеченных сессией, особое место было отведено коренному улучшению трудовой подготовки учащихся школ, формированию у них осознанной потребности в труде. В районе был накоплен определенный опыт участия производства в трудовой подготовке учащихся. Со школами сотрудничали все совхозы, Покровское ОПХ ЯНИИСХ, крупные промышленные и строительные предприятия района, такие как производственное объединение «Якутпромстройматериалы», СМУ «Промстрой», Ленская геологоразведочная экспедиция, Покровский завод строительных материалов, МПМК «Якутагропромстрой».

1989-1990 учебный год был объявлен Годом сельской школы, в районе была разработана и осуществлялась программа «Сельская школа», в рамках которой проводилась работа по укреплению учебно-материальной базы школ, улучшению качества и результативности учебно-воспитательного процесса, финансовому обеспечению школ и дошкольных учреждений. В 9 средних школах были установлены дисплейные классы.

РОНО под руководством Е.П.Андросова предоставлял школам самостоятельность в определении собственной педагогической концепции, в выборе форм планирования, направлений внутришкольного контроля и руководства.

В те годы в аппарате райОНО работали инспектора A.M.Николаев, Л.И.Ефимова, Е.Г.Афанасьева, В.Г.Тапыев, Е.С.Михайлова, которые с максимальной ответственностью относились к своим профессиональным обязанностям, проявляли инициативу и творческий подход к работе.  Педколлективы продолжали работу по улучшению профессионального просвещения родителей. По итогам 1984 и 1985 годов в народное хозяйство района трудоустроилось 487 выпускников средних школ, т.е. 58% от общего числа, 64% из них остались работать в сельском хозяйстве.

В соответствии с требованиями реформы школы, начиная с 1984-1985 уч. г., в районе было введено обучение 6-леток.

В 1991-1992 учебном году в якутских школах была начата практическая реализация Концепции национальной школы. Но образование в условиях рыночных отношений оказалось в критическом состоянии. Заработная плата работников школ и детских садов была одной из самых низких в районе. Из-за трудных социально-бытовых условий школы испытывали нехватку учителей. Все это привело тогда к созданию острой предзабастовочной ситуации. РОНО всеми силами стремился улучшить социально-бытовые условия учителей, нормализовать температурный режим в школах и детских садах. Была повышена заработная плата, введены коммунальные услуги. Но проблемы обеспечения учителей, в первую очередь, молодых, жильем и продуктами питания оставались нерешенными.

В январе 1991 г. IV сессия райсовета народных депутатов упразднила исполнительный комитет райсовета, возложив руководство распорядительными и исполнительными функциями на президиум райсовета и его председателя.

В такой трудной обстановке нужно было действовать в интересах образования и школ. В этом плане Е.П. Андросов, молодой, энергичный и предприимчивый, более чем соответствовал требованиям своего времени. Он развернул активную работу по оснащению образовательных учреждений района мебелью, оборудованием, стройматериалами.

Е.П. Андросов принимал активное участие в общественной жизни, неоднократно избирался депутатом наслежных и районных Советов депутатов трудящихся. Награжден Почетными грамотами Министерства просвещения и райсовета, памятным знаком РС (Я) «2000 добрых дел».