АНДРОСОВ Егор Петрович
АНДРОСОВ Егор Петрович
Почетный работник общего образования РФ, отличник образования РС(Я). Награжден памятным знаком РС(Я) «2000 добрых дел»
Согласно распоряжению исполкома Орджоникидзевского райсовета № 72 от 3 сентября 1984 г. заведующим РОНО был назначен Андросов Егор Петрович, до этого работавший председателем Качикатского сельского совета, учитель физики с высшим образованием, с 19-летним стажем педагогической работы. Он родился 26 февраля 1944 г. в с. Танда Усть-Алданского района Якутской АССР.
После окончания средней школы № 2 г. Якутска со всем классом выехал на работу в колхоз им.Алексеева Алексеевского района. Через год (в 1965 г.) был призван в ряды Советской Армии. В ноябре 1966 г. был демобилизован и полгода работал в СМУ Намского района.
В 1972 г. после окончания физико-математического факультета ЯГУ был направлен на работу в Верхневилюйский район. Год работал учителем физики в Ботулунской средней школе, затем назначен завучем Тобунской восьмилетней школы, где проработал два года. С 1975 г. по 1977 г. работал директором Тойокунской восьмилетней школы.
По семейным обстоятельствам в 1977 г. перевелся в распоряжение Орджоникидзевского РОНО и был направлен на работу в Тит-Аринскую среднюю школу, где работал учителем физики.
В 1979 г. Е.П.Андросов был назначен директором Качикатской средней школы, где много труда вложил в создание сплоченного коллектива учителей, укрепление учебно-материальной базы школы, повышение качества и эффективности учебно-воспитательского процесса и выполнение закона о всеобуче.
В 1982 г. Качикатский сельский Совет народных депутатов как инициативного и опытного руководителя избрал Е.П.Андросова своим председателем.
Назначенный заведующим РОНО, Е.П.Андросов с энтузиазмом приступил к выполнению утвержденного на 8 сессии райсовета 9 июля 1984 г. плана реализации закона «Об основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы». Среди мер по реализации реформы школы, намеченных сессией, особое место было отведено коренному улучшению трудовой подготовки учащихся школ, формированию у них осознанной потребности в труде. В районе был накоплен определенный опыт участия производства в трудовой подготовке учащихся. Со школами сотрудничали все совхозы, Покровское ОПХ ЯНИИСХ, крупные промышленные и строительные предприятия района, такие как производственное объединение «Якутпромстройматериалы», СМУ «Промстрой», Ленская геологоразведочная экспедиция, Покровский завод строительных материалов, МПМК «Якутагропромстрой».
1989-1990 учебный год был объявлен Годом сельской школы, в районе была разработана и осуществлялась программа «Сельская школа», в рамках которой проводилась работа по укреплению учебно-материальной базы школ, улучшению качества и результативности учебно-воспитательного процесса, финансовому обеспечению школ и дошкольных учреждений. В 9 средних школах были установлены дисплейные классы.
РОНО под руководством Е.П.Андросова предоставлял школам самостоятельность в определении собственной педагогической концепции, в выборе форм планирования, направлений внутришкольного контроля и руководства.
В те годы в аппарате райОНО работали инспектора A.M.Николаев, Л.И.Ефимова, Е.Г.Афанасьева, В.Г.Тапыев, Е.С.Михайлова, которые с максимальной ответственностью относились к своим профессиональным обязанностям, проявляли инициативу и творческий подход к работе. Педколлективы продолжали работу по улучшению профессионального просвещения родителей. По итогам 1984 и 1985 годов в народное хозяйство района трудоустроилось 487 выпускников средних школ, т.е. 58% от общего числа, 64% из них остались работать в сельском хозяйстве.
В соответствии с требованиями реформы школы, начиная с 1984-1985 уч. г., в районе было введено обучение 6-леток.
В 1991-1992 учебном году в якутских школах была начата практическая реализация Концепции национальной школы. Но образование в условиях рыночных отношений оказалось в критическом состоянии. Заработная плата работников школ и детских садов была одной из самых низких в районе. Из-за трудных социально-бытовых условий школы испытывали нехватку учителей. Все это привело тогда к созданию острой предзабастовочной ситуации. РОНО всеми силами стремился улучшить социально-бытовые условия учителей, нормализовать температурный режим в школах и детских садах. Была повышена заработная плата, введены коммунальные услуги. Но проблемы обеспечения учителей, в первую очередь, молодых, жильем и продуктами питания оставались нерешенными.
В январе 1991 г. IV сессия райсовета народных депутатов упразднила исполнительный комитет райсовета, возложив руководство распорядительными и исполнительными функциями на президиум райсовета и его председателя.
В такой трудной обстановке нужно было действовать в интересах образования и школ. В этом плане Е.П. Андросов, молодой, энергичный и предприимчивый, более чем соответствовал требованиям своего времени. Он развернул активную работу по оснащению образовательных учреждений района мебелью, оборудованием, стройматериалами.
Е.П. Андросов принимал активное участие в общественной жизни, неоднократно избирался депутатом наслежных и районных Советов депутатов трудящихся. Награжден Почетными грамотами Министерства просвещения и райсовета, памятным знаком РС (Я) «2000 добрых дел».