БАРТЕНЬЕВ Иннокентий Дмитриевич

БАРТЕНЬЕВ Иннокентий Дмитриевич
БАРТЕНЬЕВ Иннокентий Дмитриевич

БАРТЕНЬЕВ Иннокентий Дмитриевич

(1932 г.р.)

Заслуженный учитель Якутской АССР

Родился 25 декабря 1932 г. в с. Абый Абыйского района ЯАССР. В 1968 г. окончил историческое отделение историко-филологического факультета ЯГУ, по окончании которого работал завучем Дружинской средней школы (1968-71 гг.) и заведующим РОНО (1971-1974 гг.) в родном улусе.

В 1974 г. был назначен директором Мохсоголлохской средней школы-интерната Орджоникидзевского района и проработал в этой должности до 1986 г. По семейным обстоятельствам выехал за пределы республики.

И.Д. Бартеньев умело направлял усилия педагогического коллектива па повышение качества и результативности учебно-воспитательного процесса. Большое внимание уделял выполнению Закона о всеобщем обязательном восьмилетнем образовании. Ежегодно 99,8-100 % выпускников восьмых классов продолжали обучение в различных средних специальных учебных заведениях системы МО РС(Я), ДНиСПО.

Пол руководством И.Д. Бартеньева был осуществлен комплексный подход к воспитанию школьников, улучшению их идейно-нравственного, патриотического, интернационального воспитания. Школьный КИД «Ровесник» был в числе лучших в улусе. Совместно с базовым предприятием — производственным объединением «Якутпромсгройматериалы» целенаправленно решались вопросы трудового воспитания школьников: был создан пришкольный учебно-опытный участок, построена теплица.

И.Д. Бартеньев хорошо понимал значение методической работы как основы повышения квалификации учителей, роста их теоретического и педагогического мастерства. В школе успешно работали 8 предметных методических объединений, каждый учитель имел тему самообразования. Школа являлась базовой школой РМК по распространению передового опыта, в ней часто проводились районные семинары учителей-предметников.

Предметом особой заботы директора школы была грамотная организация внутри школьного руководства и контроля. Особое внимание уделялось оказанию всесторонней квалифи­цированной помощи молодым, начинающим педагогам.

Работая в трудных условиях школы-интерната для детей, оставшихся без опеки родителей. И.Д. Баргеньев направлял свои усилия на создание для этих детей комфортных условий для обучения и проживания воспитанников.

Как предметник И.Д. Бартеньев обеспечивал глубокие и прочные знания учащихся по истории и обществоведению. Несмотря на постоянную занятость, он находил время и для общественной работы: ряд лет избирался депутатом поселкового совета народных депутатов, членом бюро районного комитета партии. Пользовался огромным авторитетом среди педагогической общественности улуса.