Использование LEGO — конструктора в мультипликации

Проект МБДОУ ЦРР — Детский сад № 1 «Сардаана»

Лего – универсальный продукт и перспектива его применения безгранична. Лего-конструирование — это современное средство обучения детей.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

                                                                                                     В.А. Сухомлинский

        Автор проекта: Г.А.Герасимова, воспитатель.  

        Тип проекта: творческий, исследовательский.

        Участники проекта:

  • воспитанники подготовительной группы;
  • педагоги;
  • родители.

                                Цель проекта: развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста

                                посредством создания мультфильмов с использованием LEGO — конструктора   

 Задачи проекта:

  • ознакомление детей с профессиями, связанными с созданием мультфильмов;
  • ознакомление с технологией создания мультфильмов из LEGO- конструктора;
  • обучение детей основам конструирования;
  • развитие у детей познавательной активности, воображения, творческих способностей;
  • расширение кругозора детей;
  • расширение словарного запаса детей;
  • формирование навыков общения, конструктивного взаимодействия в процессе коллективного творческого труда.

                    …         Сроки реализации проекта: с сентября 2020 г. по настоящее время.

Актуальность проекта

        Все дети дошкольного возраста любят смотреть мультфильмы и любят конструктор LEGO.  Мультфильмы формируют представления детей о добре и зле, учат распознавать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», формируют мышление ребенка, его мировоззрение, развивают речь. Через  «мультики» ребенок получает новые знания и навыки, расширяет общие представления о себе и мире. Конечно, не все мультфильмы полезны, поэтому к их выбору для детей надо подходить осознанно ответственно.

        Конструкторы LEGO – любимая игрушка современных детей. Они развивают кругозор, память, воображение, логическое, пространственное и образное мышление, внимательность, усидчивость, мелкую моторику. Мир LEGO — это захватывающий мир ярких красок, который положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка. В процессе участия в создании мультфильма с использованием LEGO-конструктора ребенок может проявить свою фантазию и воображение, создавать свои собственные истории и персонажей, которые затем оживут в мультфильме.

        Включение детей в процесс создания мультфильмов из LEGO —  эффективный метод всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Содержание проекта

                                                            Подготовительный этап

        На подготовительном этапе реализации проекта «Использование LEGO — конструктора в мультипликации» мы создали в группе развивающую предметно-пространственную среду – мини-студию, способствующую творческому процессу. В этом нам помогли изготовленные своими руками декорации и персонажи сказок. Создание собственной мини-студии – важный этап работы, позволяющий детям чувствовать себя настоящими творцами и героями мультфильмов, помогающий им лучше понять процесс создания мультфильма и почувствовать свою причастность к нему. Также мы приобрели мелкий конструктор LEGO, так как использование именно такого конструктора позволяет детям развивать мелкую моторику, которая тесно связана с развитием речи и мышления.

                                                                  Практический этап

        На этом этапе важно провести разъяснительную работу с детьми, вызвать интерес детей к созданию мультфильма с помощью конструктора LEGO, поэтому я им рассказываю о том, что такое мультфильм и как он создается; показываю мультфильмы, созданные с помощью конструктора, объясняю им, какие материалы и инструменты нужны для создания мультфильма; демонстрирую процесс и технологию создания мультфильма на простых и доступных примерах; а также знакомлю их с профессиями режиссёра, художника-постановщика, сценариста, оператора, монтажёра, аниматора, без которых невозможно создание мультфильма.

         После того, как дети получают необходимые знания, мы приступаем непосредственно к процессу создания своего мультфильма.

        Первым продуктом нашего коллективного творчества стал мультфильм по мотивам русской народной сказки «Курочка-ряба». Дети сами выбрали эту сказку.

        Работу над созданием мультфильма мы начали с разработки сценария: разделили сказку на эпизоды, каждый из которых представляет собой отдельный кадр мультфильма. Затем придумали декорацию для мульфильма. Исходя из желаний и способностей детей, определили ответственных по изготовлению персонажей и деталей декорации из конструктора. Я контролировала процесс создания персонажей и декораций, давала советы по улучшению качества работ; поддерживала инициативы детей и помогала им развивать навыки конструирования. Затем мы вместе с детьми продумали, какие действия будут выполнять персонажи и где они будут располагаться на сцене.

         Далее подготовили фотоаппарат со штативом и настроили на нужный ракурс, поставив его перед началом сьемки. Фотоаппарат должен стоять на одном и том же месте, чтобы каждый кадр был снят с одного ракурса и создавал ощущение стабильности. 

        Следующим важным этапом является съемка кадров мультфильма. Мы снимали каждый кадр по отдельности, перемещая фигурки персонажей и элементы декораций на фоне статичных декораций так, чтобы они соответствовали сценарию. У нас получилось более 40 кадров.

        Затем подошло время озвучки персонажей сказки. Дети сами озвучивали своего персонажа, и я записывала их голоса на диктофон. Юные актеры вживались в роль своих персонажей, проявляли свои эмоции, старались передать через озвучку чувства и переживания героев. Каждая фраза сказочного персонажа записывалась отдельно, поэтапно, в соответствии со сценарием, и сохранялась отдельным файлом. Для музыкального фона мультфильма была подобрана спокойная, красивая мелодия, соответствующая атмосфере сказки.

        После того, как все кадры были сняты и голоса детей записаны, я обработала их на компьютере. Добавила записи голосов детей к соответствующему кадру, музыкальное сопровождение и соединила все в одно целое. Наконец, проверив готовый мультфильм и исправив ошибки, мы сохранили наше творение в нужном формате через программу Movavi – видеоредактор, позволяющий  легко обрезать, вырезать, разделять и объединять видеоклипы, добавлять музыку и звуковые эффекты. Продолжительность мультфильма составила 1 мин. 24 сек.

        Детям очень понравился процесс создания фильма, и, конечно, они были в восторге от конечного результата – мультфильма, созданного ими своими руками из LEGO-конструктора. Им понравилось работать вместе, одной дружной командой, обсуждать идеи и принимать решения. Они также наслаждались возможностью воочию увидеть результат своего труда и продемонстрировать его перед воспитанниками и воспитателями других групп.

                                В реализацию проекта вовлекаются педагоги детского сада и родители. Так, я ознакомила

                        коллег с технологией создания мультфильма посредством LEGO-конструктора через формат

                        мастер-класса «Использование программы Movavi для создания мультфильма», чтобы они  

                        научились активно применять ее в своей работе.

        Родители тоже участвовали в реализации проекта: подбирали разные мультфильмы для просмотров в детском саду и дома, предоставляли материалы и оборудование. Я провела родительское собрание, на котором показала мастер-класс по программе Movavi, чтобы они тоже научились использовать ее в домашних условиях для оказания помощи своим детям. Также были проведены консультации на темы: «Как влияют мультфильмы на ребенка», «Как создать мультфильм дома с ребенком» – с целью ознакомить родителей с технологией создания мультфильмов в домашних условиях с соблюдением требований безопасности и защиты здоровья детей. Родители изъявили желание изготавливать различные фоны для дальнейшей работы по созданию мультфильмов. Таким образом, они тоже вовлечены в интересную творческую работу.

Результативность проекта

        Воодушевившись успехом первого мультфильма, мы с детьми приступили к созданию других мультфильмов, так у нас еще появились мультфильмы «Под грибом», «Красная Шапочка» и «Три медведя». В процессе этой увлекательной работы у детей повысился уровень познавательной и творческой деятельности, они стали более инициативными, самостоятельными, уверенными в своих силах. У них развились фантазия и воображение, они овладели умением творчески подходить к решению задач, самостоятельно находить ответы на вопросы. Заметно пополнился их лексический словарь.

        И что немаловажно, дети научились трудиться в коллективе: договариваться, уступать друг другу, находить общий язык в разных ситуациях.

         Благодаря совместной деятельности по созданию мультфильмов с помощью конструктора LEGO укрепились положительные взаимоотношения между детьми и взрослыми (педагогом,  родителями).

        Наша мини-студия пополняется декорациями, изготовленными не только детьми, но и их родителями.

        Дети наглядно видят результат своего труда, и это повышает их самооценку, вызывает радость творческого самовыражения, удовлетворение и желание творить дальше.

        Усилился интерес родителей к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в ней.

В будущем мы планируем открыть телестудию в детском саду, в которой будем создавать и показывать интересные и добрые мультфильмы, которые будут учить детей дружбе, доброте, взаимопомощи и другим важным ценностям. Ведь создание мультфильмов своими руками – это не только полезное времяпровождение и развлечение, но и инструмент для всестороннего развития и социализации детей дошкольного возраста.

Смотрите мульфильмы в ютуб-канале

                                                                                   Г.А.Герасимова, воспитатель МБДОУ

                                                                                            ЦРР — Детский сад № 1 «Сардаана»