МАРКОВА Мария Прокопьевна
МАРКОВА Мария Прокопьевна
(1936 г.р.)
Заслуженный учитель Якутской АССР. Награждена Почетными Грамотами Президиума Верховного Совета ЯАССР, МП ЯАССР, ЯРИУУ
Родилась в 1936 г. в с.Ой Хангаласского района. В 1962 г. окончила Вилюйское педучилище им. Н.Г. Чернышевского.
Работала учителем начальных классов в Кюсюрской СШ Булунского, Омской школе Орджоникидзевского, Далырской, Намской средней школах Верхневилюйского районов.
С 1970 г. — учитель начальных классов в Покровской средней школе №1 Орджоникидзевского улуса. В совершенстве владеет методикой обучения младших школьников. С первых шагов ее ученики проявляют интерес к учебе. Мария Прокопьевна, хорошо зная индивидуальные особенности своих воспитанников, дифференцированно подходит к оценке знаний, широко использует методы поощрения, развивает у учащихся чувство ответственности. На ее уроках нет места скуке. Учитель умело проводит нестандартные уроки, внеклассные мероприятия, использует игровую деятельность.
М.П. Маркова вырабатывает у учащихся вычислительные навыки, развивает орфографическую зоркость. В третьем классе по итогам контрольных работ ученики обнаруживают глубокие и прочные знания по русскому и якутскому языкам, математике.
Мария Прокопьевна является инициатором введения русского языка для обучения в якутских классах. Одна из первых в улусе начала работу по внедрению идей Концепции обновления и развития национальных школ в Республике Саха (Якутия). Автор учебной программы по национальной культуре в начальных классах. Охотно делилась с коллегами педагогическим опытом
Ее отличали поиск эффективных форм и методов, приемов обучения, творческий подход к каждому уроку, материнское отношение к детям.
Ряд лет была членом профкома школы, активной участницей художественной самодеятельности.
Награждена Почетной грамотой Президиума Верховного Совета ЯАССР, Почетными грамотами Министерства просвещения ЯАССР, Якутского республиканского института усовершенствования учителей, районного отдела народного образования, райкома профсоюза работников образования.