III улусный слет педагогических династий

III улусный слет педагогических династий Хангаласского улуса под девизом: «Учительские семьи – творцы и свидетели истории» состоялся 19 ноября 2010 г.

Программа III слета педагогических династий и учительских семей

I. Практическая часть (Покровская СОШ № 1, Покровская УМГ):

  • мастер-классы
  • лекции
  • открытые уроки
  • педмастерские педагогических династий и учительских семей (в том числе известных ученых, докторов и кандидатов наук).

II. Торжественное открытие Памятника Учителю

Открытие памятника Учителю
Открытие памятника Учителю

III. Торжественная часть (ЦК «Саргы туhулгэтэ»)

  • Видеорепортаж с практической части III слета педагогических династий и учительских семей
  • Тематические самопрезентации педагогических династий;
  • Принятие итогового документа (Обращения династий к педагогической общественности улуса)

На III улусном слете вручены нагрудные знаки следующим династиям:

  • Тимофеевых-Лыткиных (с. Булгунняхтах, п. Мохсоголлох, г. Якутск);
  • Егоровых (г. Покровск, г. Якутск);
  • Поповых (I Жемкон, г. Покровск, с. Майя);
  • Дыраховых (г. Покровск);
  • Григорьевых-Скрябиных (I Жемкон, г.Покровск).

 Краткий экскурс в историю движения педагогических движений в Хангаласском улусе

Уважаемые учителя – представители педагогических династий, уважаемые гости!

  Сегодня, на 3 улусном слете педагогических династий мы говорим об уникальном явлении – бесценном многогранном и созидательном опыте педагогических династий и учительских семей.  Говорить об учительских династиях одновременно и трудно,  и легко. Трудно в том плане, что слишком глобален  сконцентрированный опыт династий, его трудно описать, трудно заключить  в какие бы то ни было рамки. При попытке сделать это срабатывает старая истина о том, что «невозможно алгеброй проверить гармонию». Легко же потому, что все династии, все учительские семьи – это люди талантливые, творческие,  открытые, готовые к конструктивному диалогу, бескорыстно делящиеся  своим  духовным богатством, профессиональным опытом, своей ярко заявленной нравственной  убежденностью.

Мы гордимся тем, что наш Хангаласский улус фактически является пионером движения педагогических династий в Республике Саха (Якутия), т.к. проект «Педагогические династии Хангаласского улуса»   действует с марта 1999 года,  в то время как нагрудный знак «Педагогическая династия РС (Я)» Министерством образования РС (Я) был учрежден  позже.

Любому интересному мероприятию предшествует зарождение идеи. Идея проекта «Педагогические династии Хангаласского улуса» впервые была озвучена 11 лет назад, в преддверии 125-летнего юбилея образования в Хангаласском улусе директором Центра последипломного образования Поповой Тамарой Николаевной, очень креативным и дальновидным руководителем,  и воплощен в виде проекта 1 улусного слета методистом Центра Ефимовой Людмилой Ильиничной.

I улусный слет педагогических династий, прошедший в марте 1999 года, дал старт целенаправленной масштабной работе по изучению, систематизации, обобщению и распространению уникального педагогического опыта учительских династий и семей.   Районным Управлением образования в рамках данного проекта  велась целенаправленная работа по созданию банка данных учительских династий и семей, изучению истории и уникального семейного педагогического опыта династий, содействию в получении династиями нагрудного знака «Династия педагогов Республики Саха (Якутия)»,  реализации подпроектов:

  • Именные педагогические чтения;
  • Творческие отчеты педагогических династий;
  • Авторские семинары и курсы педагогических династий;
  • Именные стипендии педагогических династий и учительских семей;
  • Мастер-классы, педмастерские, открытые уроки представителей педдинастий;
  • Педагогические десанты династий и других.

В апреле 2004 года прошел II улусный слет педагогических династий Хангаласского улуса, который был широко освещен улусной газетой «Хангалас», республиканскими средствами массовой информации:  газетами «Учительский вестник», «Ил Тумэн», республиканским радио и НВК «Саха».

Ко 2 слету был приурочен выход книги «Педагогические династии Хангаласского улуса: опыт, традиции, новаторство».  В книге нашел отражение  богатейший жизненный и педагогический опыт  40 с лишним   педагогических  семей. Насколько нам известно, аналогов этой книги в республике на сегодня нет.

Лейтмотивом через всю книгу проходит мысль о том, что каждая династия достойна внимания и уважения, независимо от числа ее представителей и количества проработанных лет,  так как опыт каждой династии своеобразен и неповторим, интересен и уникален. Но конечно, особого восхищения и уважения заслуживают династии, насчитывающие сотни и даже тысячу лет – ведь это свидетельство неоценимого вклада  многих поколений учительских семей  в развитие просвещения и культуры в родном улусе и республике. И таких династий у нас  немало: Шадрины, Платоновы, Тимофеевы-Лыткины, Неустроевы, Кардашевские, Поповы, Лукиновы, Егоровы – всех не перечислить. Точные цифры вы узнаете из самопрезентаций самих династий.

В настоящее время в улусе  более 20 педагогических династий и 50 учительских семей. Педагогическая династия Платоновых (с. Булгунняхтах) является обладателем нагрудного знака «Династия педагогов Республики Саха (Якутия)» под номером 1. Ксенофонтовские и Шадринские чтения, проводимые широко известными педагогическими династиями Кардашевских и Шадриных, вышли за рамки улуса и завоевали популярность среди педагогической общественности и школьников республики. Растет число династий, награжденных официальным знаком «Династия педагогов Республики Саха (Якутия)».

Мы уверены, что  сегодняшнее событие  станет значимым  для всей педагогической общественности  Хангаласского улуса и будет знаменовать новый этап в развитии уникального движения – многогранной подвижнической деятельности педагогических династий и учительских семей. Оно будет способствовать созданию позитивного общественного резонанса, сконцентрирует внимание широкой общественности к профессионально и общественно значимой деятельности педагогических династий, станет стимулом к дальнейшей плодотворной просветительской деятельности в рамках проекта «Педагогические династии Хангаласского улуса».  И тогда задача 3 слета будет считаться выполненной.

Спасибо за внимание.