Положение о слете

ПОЛОЖЕНИЕ

о слете педагогических династий Хангаласского улуса

Автор проекта: Л.И. Ефимова, методист ЦПДО. Организатор проекта: УУО с подструктурами.

Участники проекта: учителя — представители педдинастий; коллективы школ; ЦПДО; местные администрации.

I. Предпосылки для создания проекта:

  • наличие в улусе педагогических династий, заслуживающих внимания и поддержки педагогической общественности;
  • необходимость изучения, систематизации, обобщения и распространения уникального опыта, накопленного педдинастиями.

II. Назначение проекта:

Проект направлен на активизацию творческого развития, распространение сконцентрированного опыта педагогических династий.

III. Обоснование проекта:

В улусе имеются педагогические династии, являющиеся носителями уникального опыта обучения и воспитания, педагогическую ценность которого трудно переоценить.

Между тем проблема обобщения и пропаганды позитивного опыта педагогических династий на должном уровне до сих пор не рассматривалась. В связи с этим назрела необходимость разработки новой педагогической тактики — работы с педагогическими    династиями — и придания этой работе высокого духовного содержания.

IV. Основная идея проекта:

Основная идея проекта заключается в создании дополнительных педагогических условий для реализации творческого потенциала учителей — представителей педдинастий — и в пропаганде наиболее значимых результатов их труда.

V. Формы реализации проекта:

  • творческие отчеты представителей педдинастий;
  • именные педагогические чтения;
  • именные стипендии (премии) педдинастий;
  • телевизионные передачи о педдинастиях;
  • публикации в профессиональных журналах и газетах, в улусной и республиканской печати;
  • выставки педагогических достижений, творчества представителей педдинастий.

VI. Основные цели проекта:

  • активизация работы по изучению, систематизации, обобщению и распростране­нию уникального опыта, накопленного педдинастиями;
  • повышение мотивации педагогов к систематизации и обобщению своего опыта;
  • содействие самосознанию и самореализации творческого потенциала носителей сконцентрированного опыта педдинастий;
  • центрирование внимания общественности к ППО педдинастий.

VII. Основное содержание проекта:

1-й этап педагогического слета проводится по собственному плану образовательного учреждения. В рамках школ организуется плановая содержательная работа по изучению и пропаганде опыта педдинастий. Проводятся интересные мероприятия, призванные представить опыт работы представителей учительских династий (копилка педагогических идей учителя, классного руководителя, выставки педдостижений и.т.д.). Готовятся публи­кации о педдинастиях в педагогических изданиях, улусных и республиканских газетах.

Носители опыта педдинастий выступают с представлением своей работы в разных формах (открытые уроки, педмастерские, авторские семинары, мастер-классы и др.)

Для организации и проведения I улусного Слета педагогических династий, решения процедурных вопросов создается оргкомитет, куда входят представители:

  • ЦПДО;
  • УМКО;
  • ОУ;
  • местных администраций;
  • СМИ.

VIII. Подпроекты:

Для более полной и творческой реализации проекта создаются подпроекты:

  • педагогические династии и передовой опыт;
  • педагогические династии и интересные традиции;
  • педагогические династии и методическая работа;
  • педагогические династии и семейная педагогика.

IX. Уровни реализации проекта:

  • уровень — школьный;
  • уровень — улусный;
  • уровень — республиканский.

X. Сроки реализации: с 1999 года постоянно.

XI. Ожидаемые результаты:

Активизация творческой педагогической деятельности педдинастий. Повышение   престижа и общественного статуса педдинастий. Создание позитивного общественного резонанса. Повышение уровня профессиональной деятельности представителей педдинастий. Моральное удовлетворение от осознания востребованности своего опыта.

XII. Выходной материал:

  • методические пособия;
  • дидактические материалы;
  • авторские программы;
  • материалы конференций, именных педагогических чтений;
  • печатные издания (книги, брошюры др.);
  • книга “Педагогические династии: опыт, традиции, новаторство”