АБРАМОВ Михаил Николаевич
АБРАМОВ Михаил Николаевич
(См. Начальники)
(1944 г.р.)
Заслуженный работник образования РС (Я)
Родился 4 июня 1944 г. в с.Булгунняхтах Хангаласского улуса. В 1971 г. окончил биолого-географический факультет ЯГУ.
Педагогическую деятельность начал учителем биологии в Курбусахской средней школе-интернате Усть-Алданского улуса. С 1973 г. работал заместителем директора по воспитательной работе. В годы его работы в школе организованы самоуправление старшеклассников через штаб ЮДМ, экологическое воспитание учащихся, детский туризм, массовый охват учащихся и рабочей молодежи спортивными секциями.
В 1976-1980 гг. — заместитель директора Соттинской средней школы по учебно-воспитательной работе, целенаправленно работает но оснащению и оформлению учебных кабинетов, систематизации научно-методической работы.
В 1981-1987 гг. работал председателем исполкома Соттинского сельсовета, внес определенный вклад в социально-культурное развитие наслега. По инициативе исполкома сельсовета открыты детская музыкальная школа, народный театр, филиал базового обслуживания и др.
С 1987 по 1997 гг. — директор Соттинской средней школы. Школа является республиканской экспериментальной площадкой по теме: «Создание школьного рыночного хозяйства и организация детского предпринимательства». Успешно решена проблема материально — технической оснащенности школы. Введены новые методы работы с кадрами: контрактная система трудоустройства педагогов, переход па рейтинговую форму оценки труда педагогов и техработников. Планово велось строительство народным способом объектов школы: подсобного хозяйства, начальной школы, спортплощадки, мастерских: большое внимание уделено благоустройству школьного двора, оформлению школы; внедрен режим самообеспечения и саморазвития школы. На базе учебно-производственной мастерской, школьной типографии, специализированной мастерской, УПХ школы обеспечена занятость учащихся. Разработанная Абрамовым М. Н. авторская программа но школьному предпринимательству одобрена МО РС (Я).
С 1997 по 2000 г. работает начальником Хангаласского управления образования. Основные направления деятельности — перевод УУО на режим саморазвития, внедрение новых технологий в научно-методической и информационной службах, валеологизация учебпо-воспитательного процесса, мотивация социального спроса па высокообразованность и гуманизацию системы образования.