ПЕТР СЕМЕНОВИЧ СКРЯБИН — ОДИН ИЗ КРУПНЫХ ОРГАНИЗАТОРОВ НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

Скрябин Петр Семенович
Скрябин Петр Семенович

П.С.Скрябин внес большой вклад в повышение образовательного, интеллектуального потенциала родной республики. В 1959-1983 гг. – I заместитель министра просвещения ЯАССР. Один из инициаторов открытия первых в республике физико-математических школ и классов с углубленным изучением отдельных предметов.

СКРЯБИН Петр Семенович

(1917-1991 гг.)

Заслуженный учитель школ РСФСР и ЯАССР, отличник просвещения СССР, отличник народного просвещения РСФСР, кавалер орденов «Знак Почета». Награжден Почетными Грамотами Президиума Верховного Совета ЯАССР

Родился в 1917 г. в  I Жемконском наслеге Восточно-Кангаласского улуса. В 1938 г. окончил Якутское педучилище, в 1948 г. – Учительский институт, в 1959 г. – физико-математический факультет Якутского госуниверситета с красными дипломами. В 1938-1944 гг. работал учителем, завучем, директором школ, инспектором Булунского райОНО. В 1945-1959 гг. – инспектор, заведующий Орджоникидзевским райОНО, председатель Якутского обкома профсоюза работников просвещения. В 1959-1983 гг. – I заместитель министра просвещения ЯАССР.

Один их крупных организаторов народного просвещения, П.С. Скрябин внес большой вклад в повышение образовательного, интеллектуального потенциала родного улуса и республики. Курируя в Министерстве просвещения вопросы содержания и качества обучения, являясь председателем учебно-методического совета, Петр Семенович постоянное внимание уделял укреплению материально-технической базы учреждений образования, повышению квалификации педагогических работников, совершенствованию учебных планов и программ, созданию оригинальных учебников для якутской школы. Он – один из инициаторов открытия первых в республике физико-математических школ и классов с углубленным изучением отдельных предметов.

Высокий профессионализм, эрудиция, трудолюбие, врожденная интеллигентность, феноменальная память П.С. Скрябина сочетались с исключительной скромностью и внимательным, чутким отношением к своим подчиненным, коллегам.