СЕМЕНОВ Николай Семенович

СЕМЕНОВ Николай Семенович
СЕМЕНОВ Николай Семенович

СЕМЕНОВ Николай Семенович

(1945 г.р.)

Отличник просвещения СССР, отличник народного просвещения РСФСР, Заслуженный учитель РС(Я), Учитель учителей РС(Я), Почетный гражданин Хангаласского улуса, академик Академии творческой педагогики РФ. Награжден знаком отличия «Гражданская доблесть», знаком «За вклад в развитие профсоюзного движения в РС(Я)», знаком имени Софрона Сыранова, Почетной Грамотой Государственного собрания (Ил Тумэн) РС(Я), Грамотой Министерства культуры и духовного развития РС(Я)

Родился 23 марта 1945 г. в с. Кытыл Дюра Орджоникидзевского района ЯАССР. В 1967 г. начал трудовую деятельность учителем математики Синской средней школы. В 1970 г. окончил математический факультет ЯГУ по специальности «Учитель математики» и прошел все этапы работы на педагогическом поприще.

Трудовую деятельность начал учителем математики в V Мальжагарской 8-летней школе, впоследствии работал учителем в Синской, завучем в Тит-Аринской средних школах, директором Синской и Покровской средней школы № 1. В 1991-1992 гг. – методист ИМЦ Управления образованием. С 1993 г. по 1915 г. – директор Синской средней школы. Один из самых опытных и уважаемых руководителей школ улуса и республики.

Н.С. Семенов умело координирует деятельность школы в режиме развития, проводит большую работу по укреплению учебно-материальной базы школы, подбору и расстановке педагогических кадров, обеспечению здорового микроклимата в коллективе. Благодаря его усилиям и настойчивости построены две школы: в 2001 г. – в деревянном варианте, в 2007 г. – новая школа на 176 мест в каменном варианте.

Исходя из того, что успех обучения и воспитания предопределен тем, как педагогический коллектив реализует требования времени, Н.С.Семенов направил усилия коллектива на создание новой модели сельской школы. Он является инициатором открытия  улусной экспериментальной площадки по теме «Школа разнопрограммною обучения». Цель эксперимента — предоставление учащимся выбора предметов и профессий; углубленное изучение математики, физики, естественных, гуманитарных, предметов; получение профессии, соответствующей способностям и запросам каждого ученика. В соответствии с задачами эксперимента педагогический коллектив совершенствует урок как основную форму учебно-воспитательного процесса, повышает его результативность.

Н.С. Семенов поддерживает творческое начало в работе педагогов, создает в школе атмосферу сотрудничества, ищет и находит пути оптимизации внутришкольной методической работы. Школа имеет договор о сотрудничестве с Якутским государственным университетом им. М.К. Аммосова.

Школьный коллектив на протяжении ряда лет добивается высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Среди выпускников школы — 12 золотых и серебряных медалистов, десятки призеров улусных и республиканских предметных олимпиад.

По инициативе директора воспитательная работа в школе получила новое направление — реализацию идей развития нравственно и эстетически развитой личности. Основным принципом воспитания является гармоничное сочетание умственного, физического и духовного развития личности с учетом ее индивидуальности. В 1997 г. Синская СОШ стала лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года», в 2003 г. – победителем республиканского конкурса «Школа года» в номинации «Профильная сельская школа». С 1997 г. установлены побратимские связи с колледжем Вальроме региона Рон-Альп Франции. Школьный ансамбль «Сиинэ кустуга» является образцовым танцевальным коллективом РС (Я) и РФ. Педагогический и управленческий опыт Николая Семеновича отражен в «Академическом вестнике» Академии творческой педагогики.

Н.С. Семенов – депутат Улусного собрания всех четырех созывов, неоднократно  избирался депутатом сельского Совета, секретарем Тит-Аринской, Синской партийных организаций, был членом бюро РК КПСС, председателем Совета глав южных Мальжагарских наслегов.

Н.С. Семенов — директор высшей квалификационной категории, депутат Улусного собрания, человек активной жизненной позиции. Пользуется большим авторитетом среди педагогической общественности улуса.